Современный бизнес в 90% случаев связан с большими данными, причём независимо от области деятельности. Получаемую информацию нужно где-то хранить, и сейчас для этого есть 2 варианта – облако и физический сервер. В этом случае рассмотрим первый вариант – облачное хранилище. Расскажем об его плюсах и особенностях, как происходит сам процесс, а также на какие моменты необходимо обращать внимание при выборе достойного cloud сервиса.
Сразу нужно отмести вариант с дублированием данных на одном жёстком диске. Такой способ никак не защищает от утери, потому что в случае повреждения носителя, и основная БД, и её копия станут недоступны. Выбор стоит исключительно между отдельным сервером и облачным хранилищем.
В первом случае надо купить само оборудование, а надёжные серверные HDD могут стоить ощутимо дороже обычных. Также потребуется специальное место для размещения, продуманная система кондиционирования и воздухоочистки. Периодически придётся обновлять сами «машины», чтобы они успевали за ростом объёма данных и предоставляли быстрый доступ к резервным копиям. Крупные корпорации могут себе это позволить, а вот для малого и среднего бизнеса это часто излишние траты.
Вариант с облачным хранилищем стоит рассматривать не только с точки зрения доступности, хотя и это тоже является преимуществом. Компании, предоставляющие услуги cloud storage, обладают богатым парком серверов, могут позволить себе устанавливать дорогостоящее оборудование, следить за ним, обеспечивать безопасность. Также их важным преимуществом является простота, ведь со стороны клиента не требуется тонкая настройка и глубокие познания в области резервного копирования. Хотя при необходимости внести какие-либо изменения в работу можно.
Сразу начнём с ошибки большинства – нужно держать основной файл данных и его копию. Тут проблема заключается именно в единственном числе, так как правильным будет – и минимум 3 копии. Чаще всего такую ошибку допускают владельцы собственных физических серверов, куда копируется лишь 1 резервный файл. Чем это опасно:
Периодичность резервного копирования и обновления хранящих копий зависит от частоты изменений данных в файлах. Современные решения позволяют устанавливать любые периоды – каждый день, неделю, месяц или собственный период.
Собирая информацию несколько лет, или даже десятилетий в случае с крупной компанией, там содержится много нужного по клиентам, поставщикам, крупным закупщикам и т.п. В случае потери далеко не всегда бывает возможность вернуть всё на 100%, потому что в организации могли смениться работники, да и сам объём слишком большой. Но при наличии резервной копии буквально за пару кликов можно восстановить базу данных без потерь или с минимальным ущербом.